Решил написать урок по созданию своей команды с помощью языка JSFL. На самом деле все очень просто. Использовать буду Flash CS5.5, но, думаю, и для более ранних версий урок будет применим, а все действия идентичны.
Нашей целью будет создание команды, которая слой преобразует в Guide (такой слой обычно используется для описания траекторий), а еще мы на сочетание клавиш ее вынесем.
Для чего это нужно?
Во-первых, тем, кто постоянно работает с таймлайном часто приходится менять тип слоя из Normal в Guide, ведь мы знаем что при компиляции такой слой не отображается и ничего не весит, в общем, скипуется по полной.
Во-вторых, во флеше нет возможности (во всяком случае я не нашел) загайдить (преобразовать в Guide) больше одного слоя за раз.
Приступим, пожалуй! Для начала запустим флеш, as2 или as3 не имеет значения. Теперь нам понадобится панелька History. Откроем ее: Window - Other Panels -History или сочетанием клавиш: Ctrl+F10. Как видишь, в этой панели фиксируются все наши действия (ну или почти все). Теперь надо изменить вид наших действий в ява скриптовый. Щелкаем в области панели History правой кнопкой, выбираем: View - JavaScript in Panel.
Наглядно на картинке:
Теперь для нас отображаются прям настоящие JSFL-команды.
Перемещаемся на таймлайн. На нашем единственном (по умолчанию) слое Layer 1 щелкаем правой кнопкой мыши. Выбираем пункт Guide.
В принципе ее уже можно использовать или хотя бы опробовать. Создаем новый слой, выделяем его и выбираем нашу команду (во вкладке Commands). Если все сделано правильно, слой станет гайдом!
Ну и давай еще нашей полезной команде назначим сочетание клавиш.
Заходим во вкладку Edit - Keyboard Shortcuts. Если раньше руки не доходили до этой менюшки, то лучше сначала создать дубликат набора сочетаний, нажав Duplicate Set и введя свое любое название нового набора сочетаний.
Для чего это нужно?
Во-первых, тем, кто постоянно работает с таймлайном часто приходится менять тип слоя из Normal в Guide, ведь мы знаем что при компиляции такой слой не отображается и ничего не весит, в общем, скипуется по полной.
Во-вторых, во флеше нет возможности (во всяком случае я не нашел) загайдить (преобразовать в Guide) больше одного слоя за раз.
Приступим, пожалуй! Для начала запустим флеш, as2 или as3 не имеет значения. Теперь нам понадобится панелька History. Откроем ее: Window - Other Panels -History или сочетанием клавиш: Ctrl+F10. Как видишь, в этой панели фиксируются все наши действия (ну или почти все). Теперь надо изменить вид наших действий в ява скриптовый. Щелкаем в области панели History правой кнопкой, выбираем: View - JavaScript in Panel.
Наглядно на картинке:
Теперь для нас отображаются прям настоящие JSFL-команды.
Перемещаемся на таймлайн. На нашем единственном (по умолчанию) слое Layer 1 щелкаем правой кнопкой мыши. Выбираем пункт Guide.
И тут же в панели History появляется следующая строка:
fl.getDocumentDOM().getTimeline().setLayerProperty('layerType', 'guide');
Выделяем ее левой кнопкой мыши, затем кликаем правой. Из появившегося меню выбираем Save As Command.
Дальше нам предлагают ввести имя команды. Command name. Можно вводить любое, желательно что-то вразумительное, например LayersGuide.
Во вкладке Commands появилась новая команда, носящая заданное нами имя.В принципе ее уже можно использовать или хотя бы опробовать. Создаем новый слой, выделяем его и выбираем нашу команду (во вкладке Commands). Если все сделано правильно, слой станет гайдом!
Ну и давай еще нашей полезной команде назначим сочетание клавиш.
Заходим во вкладку Edit - Keyboard Shortcuts. Если раньше руки не доходили до этой менюшки, то лучше сначала создать дубликат набора сочетаний, нажав Duplicate Set и введя свое любое название нового набора сочетаний.
Теперь раскрываем стрелочку у вкладки Commands, находим нашу команду, щелкаем по ней левой кнопкой мыши, тем самым выделяем. Напротив слова Shortcuts жмем на плюсик и нам предлагают выбрать сочетание, сейчас выделено empty.
Нам остается лишь подобрать не занятое сочетание или назначить поверх какого-то, какое мы не используем и использовать не собираемся (но все равно оригинальный набор сочетаний остался, не зря ведь дубликат делали).
Спасибо за внимание, буду рад, если мой урок для кого-то окажется полезным.
И еще, если не выделял большое количество слоев и не нажимал наше сочетание, то сделай это ;)
Нам остается лишь подобрать не занятое сочетание или назначить поверх какого-то, какое мы не используем и использовать не собираемся (но все равно оригинальный набор сочетаний остался, не зря ведь дубликат делали).
Спасибо за внимание, буду рад, если мой урок для кого-то окажется полезным.
И еще, если не выделял большое количество слоев и не нажимал наше сочетание, то сделай это ;)
это программирование ?
ОтветитьУдалитьJSFL — язык программирования, с помощью него описываются любые действия, которые можно производить во флеше. Можно собирать целые сценарии последовательных действий! А данный способ не требует никаких особых знаний в программировании. Очень прост и эффективен.
ОтветитьУдалитьну как же не надо то !?)
ОтветитьУдалитьу меня к примеру от таких строк
fl.getDocumentDOM().getTimeline().setLayerProperty('layerType', 'guide');
голова кругом идет.
Требуется лишь выделить эту строчку, не обязательно разбираться что к чему. На данном этапе=)
ОтветитьУдалить